выставка

В проекте «Дивование» участвует пять художниц, каждая из которых представляет собственные практики работы с традиционным искусством. Их объединяет исследование костюма и фольклора Русского Севера, но не с целью реконструкции или копирования кокошников и венцов из музейных экспозиций или сундуков местных жительниц. В своих работах они переосмысляют привычный для себя уклад жизни и глобальное медиа-пространство, соотносят его с опытом женщин традиционной культуры, память о котором все еще хранится в деревнях Архангельской области. Например, Ульяна Подкорытова создает собственную мифологию, в которой интернет-фольклор и образы поп-культуры переплетаются с поморским пением и пейзажами. Как и художники начала XX века она показываю зрителю фантазию, в которой зафиксированы изменения современного мира. Ее фильм «Тамотка" — визуальный дневник эпохи глобализации, основная черта которой — взаимная мимикрия разных культур. Анна Самойлова в своих головных уборах иронично обыгрывает сложившиеся вокруг русского кокошника клише и ассоциации: от киносказок Александра Роу до современных поделок из магазина «Мир карнавала». Соня Кислякова прослеживает связь между образом свадебного наряда и похоронного савана — символов переходов из одного мира в другой.

Лес, его дары и опасности — еще одна тема, которую исследуют художницы. В городской среде физического леса нет — человек отодвинул его на безопасное расстояние. Появился новый, символический лес — виртуальное, цифровое пространство. Если художник освоит цифровое пространство, то получит возможность прославиться и заработать деньги своим искусством. Но если не сможет найти ключ к этому новому «потустороннему», то окажется в ловушке бесконечных скитаний от сайта к сайту, от профиля к профилю. Анна Слобожанина работает с мифологией леса — территории неизведанного и опасного. Чтобы не потеряться в этом страшном лесу, не погибнуть в чаще, она создает себе оберег — волшебный головной убор, вышитый вместо бисера иголкой. Погружающее в атмосферу тягучего сна видео «Коса» Ульяны Каль снято в лесу Кенозерского национального парка. Среди мистических деревьев девушка рассуждает об обряде расплетания косы, который символизирует огромную утрату, оторванность от мира, олицетворение внутреннего конфликта.

выставка

В проекте «Дивование» участвует пять художниц, каждая из которых представляет собственные практики работы с традиционным искусством. Их объединяет исследование костюма и фольклора Русского Севера, но не с целью реконструкции или копирования кокошников и венцов из музейных экспозиций или сундуков местных жительниц. В своих работах они переосмысляют привычный для себя уклад жизни и глобальное медиа-пространство, соотносят его с опытом женщин традиционной культуры, память о котором все еще хранится в деревнях Архангельской области. Например, Ульяна Подкорытова создает собственную мифологию, в которой интернет-фольклор и образы поп-культуры переплетаются с поморским пением и пейзажами. Как и художники начала XX века она показываю зрителю фантазию, в которой зафиксированы изменения современного мира. Ее фильм «Тамотка" — визуальный дневник эпохи глобализации, основная черта которой — взаимная мимикрия разных культур. Анна Самойлова в своих головных уборах иронично обыгрывает сложившиеся вокруг русского кокошника клише и ассоциации: от киносказок Александра Роу до современных поделок из магазина «Мир карнавала». Соня Кислякова прослеживает связь между образом свадебного наряда и похоронного савана — символов переходов из одного мира в другой.

Лес, его дары и опасности — еще одна тема, которую исследуют художницы. В городской среде физического леса нет — человек отодвинул его на безопасное расстояние. Появился новый, символический лес — виртуальное, цифровое пространство. Если художник освоит цифровое пространство, то получит возможность прославиться и заработать деньги своим искусством. Но если не сможет найти ключ к этому новому «потустороннему», то окажется в ловушке бесконечных скитаний от сайта к сайту, от профиля к профилю. Анна Слобожанина работает с мифологией леса — территории неизведанного и опасного. Чтобы не потеряться в этом страшном лесу, не погибнуть в чаще, она создает себе оберег — волшебный головной убор, вышитый вместо бисера иголкой. Погружающее в атмосферу тягучего сна видео «Коса» Ульяны Каль снято в лесу Кенозерского национального парка. Среди мистических деревьев девушка рассуждает об обряде расплетания косы, который символизирует огромную утрату, оторванность от мира, олицетворение внутреннего конфликта.
О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ
Made on
Tilda