Художницы

москва (р. 1995)
Анна Самойлова
Выпускница Московского Академического Художественного Училища памяти 1905 года (2017) и британской Высшей Школы Дизайна (2020). В поиске национальной идентичности Анна Самойлова исследует культуру русской деревни, быт, обычаи и костюмы, интерпретируя их в своих работах. Важное место в творчестве Анны занимает фигура русской женщины — анализируя ее место в обществе сейчас и «тогда», художница поднимает экзистенциальные вопросы женских страхов, желаний и борьбы за свои права. Графичные красные сюжеты Анны Самойловой рассказывают универсальные истории о женском взрослении, становлении и сопротивлении, где могут смешиваться современность и прошлое, правда и вымысел. После первой музейной выставки «Немолоко» в Московском музее современного искусства художница увлеклась серийными работами, фиксирующими ее мысли о родине и ее судьбе. К тиражным работам Анна относится так же трепетно, как и к большим полотнам: окрашивает ткань, на которой выполнены рисунки, вручную, печатая на ней и вышивая.
Выпускница Полиграфа и Школы Родченко, живет в Москве. Обращается к личной мифологии и фольклору, используя видео, перформанс, живопись, графику и керамику Ульяна исследует потерю идентичности в условиях глобализации. Среди ее последних выставок — «Рай'ок» в московском Мультимедиа Арт Музее, «Косая» в Центре современного искусства «Винзавод», «Будь что не бывает» в Архангельском краеведческом музее. На групповой выставке «Я моторы гондолы разбираю на части» в Доме культуры «ГЭС-2» Ульяна представила новую видеоработу «Тамотка», частично снятую в Архангельской области, о сестринстве и миграции фольклорных образов в дигитальное пространство.
УЛЬЯНА ПОДКОРЫТОВА
БРЯНСК, ЖИВЕТ И РАБОТАЕТ В МОСКВЕ (Р. 1984)
Окончила школу народных ремёсел (лоскутное шитьё) и курс изящных искусств «ЦСИ студии». В своих работах обращается к традиционным рукотворным техникам, характерным для территорий Севера. Отправной точкой в искусстве, которое молодая художница создаёт, является эстетика бытования северных женщин, неразрывно связанная с историей костюмов, осмыслением их значения, трансформацией формы и претворением новых работ в контекст современной жизни. Соня — участница групповых выставок и лаборатории «Городские интервенции» совместно с арт-группой «Фрукты». Участница художественно-исследовательского проекта «ГОРОД ГОРОВИТ» (Архангельск).
СОНЯ КИСЛЯКОВА
АРХАНГЕЛЬСК (Р. 2005)
Выпускница Архангельского колледжа культуры и искусства и курса изящных искусств «ЦСИ — студии». Создавая свои произведения, Ульяна размышляет на тему личной идентичности и экспериментирует с различными медиумами, тем самым формируя собственный, художественный язык. Мифологические персонажи, взятые северного фольклора, с которыми художница находит глубокую, личную связь, часто становятся ее главными прообразами и воплощаются в работах самой художницы.

Ульяна Каль — молодая художница и участница образовательного проекта в сфере дизайна в Архангельске «Плакат-центр». Дипломант международной плакатной акции «Чехов — 160». С 2020 года участница исследовательских проектов на Севере совместно с арт-группой Raketa (Стокгольм, Швеция).
Ульяна Каль
Архангельск (р. 2000)
Получила среднее художественное образование в Российском колледже традиционной культуры по специальности «художник миниатюрной живописи». В 2018 году окончила Академию Штиглица (кафедра художественной керамики), в 2020 году получила степень магистра. Участница групповых выставок в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России. Персональные проекты были показаны в таких пространствах как Архангельские Гостиные дворы, галерея FFTN, галерея Антонов, а также в природных и городских локациях. Работала в резиденциях: Марьин дом, Karelian Air Residency, ARKA. Лауреат Стипендиальной программы для художников Фонда Frants Art Foundation, получатель гранта от «Больше чем проект». Также художница развивает свой личный бренд коллекционной интерьерной керамики Lumi uni, в этом ключе сотрудничает с дизайн-бюро и концепт-сторами. В художественной практике автор работает с временными пространствами, а также в жанре предметно-ориентированного искусства; в качестве инструментов использует фарфор, графику, видео, постоянно пробует новые медиа. Исследует процессы исчезновения, эфемерность и идентичность, часто обращаясь к эстетике и смыслам Русского Севера.
Анна Слобожанина
Санкт-Петербург (р. 1993)
Made on
Tilda